Монорельсовая дорога в Москве: фото, схема и описание

Монорельсовая дорога в Москве: фото из окна ее поезда — это Останкинская башня и Телецентр, ВВЦ, загруженные шоссе и улицы, урбанистические пейзажи. Долгое время она использовалась не как транспорт, а в качестве развлечения. Имеет ли монорельс в Москве серьезные перспективы?

История

Московская монорельсовая транспортная система (ММТС) появилась на севере столицы в 2004 году. Некоторое время она работала в экскурсионном режиме, позднее ее основной задачей стала перевозка пассажиров. Тем не менее она не пользуется огромной популярностью, хотя туристы с удовольствием ездят в поездах мимо Останкинской башни и телецентра, доезжая до ВДНХ. Впрочем, маршрут включает и некоторые промзоны и просто не слишком примечательные районы.

монорельсовая дорога в москве

Изначально идея о ММТС появилась, когда столица боролась за право проведения выставки «Экспо-2010» — ее основной площадкой был бы ВВЦ, так что требовался транспорт, удобный для подъезда к центру. Им и стала монорельсовая дорога в Москве. Стоимость этого проекта была огромной, и хотя выставка все-таки была проведена в другом городе, транспортная линия осталась, ее строительство не было прервано или заморожено. Сразу после начала эксплуатации руководство монорельса столкнулось с множеством упреков. Говорилось о том, что он слишком дорог в строительстве и использовании. И хотя система была разработана с нуля, не было ясно, почему не был использован опыт, например, Японии, в которой не последнюю роль в транспортном сообщении играет монорельсовая дорога. В Москве все-таки другие климатические и погодные условия, так что и потребности особые. Итак, сейчас это лишь одна линия.

Маршрут

монорельсовая дорога в москве схема

Монорельсовая дорога в Москве соединяет станции метро «Тимирязевская» и «ВДНХ», проходя над Октябрьской железной дорогой, Альтуфьевским и Дмитровским шоссе, проспектом Мира. Всего на линии 6 станций, расстояние между ними составляет около 700-800 метров. Их перечень с запада на восток: Тимирязевская, улица Милашенкова, Телецентр, улица академика Королева, ВВЦ и улица Сергея Эйзенштейна.

Создание этой линии дало возможность избежать поездки на метро через центр, что сократило общее время пути в 2-3 раза. Итак, спустя 10 лет работы каковы итоги и перспективы? Станет ли монорельсовая дорога в Москве, схема которой включает лишь одну короткую линию, развиваться в дальнейшем?

Характеристики и отзывы

В настоящее время монорельсовая дорога в Москве — это максимальный пассажиропоток в 7000 человек в час, 6 вагонов и 44 сидячих места. Состав может развивать скорость до 60 км/ч, хотя, как правило, он двигается медленнее. Путь между двумя конечными станциями занимает примерно 16 минут, и это действительно экономит время, ведь Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская линии метро не имеют между собой прямой пересадки. Уровень шума на стандартной скорости — 40 км/ч — на расстоянии в 25 метров составляет 40-65 дБ, так что это не мешает жителям окрестных домов, даже если состав проходит совсем недалеко от них.

монорельсовая дорога в москве стоимость

Основным преимуществом монорельса является то, что это внедорожная транспортная система, то есть на него не влияют пробки, аварии и затруднения на обычных улицах. С другой стороны, особое положение затруднит эвакуацию пассажиров, если возникнет такая необходимость. Преимущество перед трамвайными линиями состоит в том, что монорельс более экологичен, хотя и дороже в строительстве и эксплуатации.

В настоящее время

Несмотря на то, что некоторое время назад проект был признан неудачным, монорельсовая дорога в Москве «Тимирязевская-ВДНХ» существует и поныне. Несколько лет назад шли разговоры о том, чтобы закрыть ее, но правительство столицы отложило этот вопрос до 2015 года, когда этот маршрут будет продублирован веткой метрополитена. Если это вызовет отток пассажиров с монорельса, дорога будет демонтирована. Нынешняя же ситуация полностью устраивает транспортный департамент. Разумеется, о прибыльности речи не идет, но показатели неуклонно растут, так, с начала 2014 года этим видом транспорта воспользовалось почти 2 миллиона человек, стало больше и платных пассажиров. Тем не менее год за годом из столичного бюджета выделяются субсидии.

монорельсовая дорога в москве фото

Проблемы и их решение

Хотя кажется, что монорельсовая дорога в Москве — прекрасное решение, есть и ее противники, неизменно критикующие этот вид транспорта. Многие считают, что она просто не вписывается в архитектурный облик города. Кроме того, сказывается недостаточная взаимосвязь с другими видами транспорта, хотя власти постоянно пытаются решить эту проблему. Изначально предполагалось, что монорельс будет интегрирован в систему метрополитена, но на деле станции двух линий находятся на значительном удалении друг от друга. Достаточно длительное время на этот вид транспорта действовали отдельные билеты, но с 2013 года все проездные документы для метро могут быть использованы и для путешествия на ММТС. Более того, при пересадке в течение 90 минут дополнительная поездка с билета не списывается.

Часто критики отмечают и бесполезность данного маршрута, поскольку назвать его популярным действительно нельзя. Однако заменить монорельс наземным транспортом тоже не представляется возможным, по крайней мере, аналогичный маршрут для автобуса займет гораздо больше, чем 16 минут. Тем более, что режим работы и сравнительно небольшой промежуток между поездами делают ММТС гораздо привлекательнее.

монорельсовая дорога в москве тимирязевская

Перспективы

Монорельсовая дорога в Москве, как очевидно, имеет как преимущества, так и недостатки. Пока неясно, какие перспективы ждут этот вид транспорта в дальнейшем. Возможно, столичные власти сочтут более удачным проект легкого метро, действующий в южной части города. Маршрут также проложен большей частью на надземных сооружениях, так что во многом аналогичен монорельсу. Пока же ММТС остается слишком дорогостоящим и совершенно нерентабельным видом транспорта, хотя не исключено, что в дальнейшем эта ситуация изменится. Строительство новых линий может помочь соединить ближнее Подмосковье со столицей, продублировав самые загруженные маршруты пригородных поездов. Главное — не пожертвовать при этом интеграцией в сложившуюся транспортную сеть.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *